СПОСОБ
Такая форма торговли, как интернет-магазин, нашла широкое применение среди бизнесменов по целому ряду причин. Он, в частности, отличается низкими затратами на организацию торговли. Стоимость веб-сайта с соответствующий бэк-офисом не идет ни в какое сравнение со стоимостью содержании реальной торговой площадки. К тому же зависимость текущих затрат интернет-магазина от его оборота если и не очень близка к пропорциональной, то значительно ближе к ней по сравнению с магазином реальным. Это значит, что при отсутствии (нехватке) покупателей убытки будут невелики. Например, цена готового, стабильно работающего интернет-магазина начинается с 15-20 тысяч долларов. По сравнению с реальным (офлайновым) магазином, тем более в крупном городе, это просто смешные деньги.
Именно эта особенность интернет-торговли привлекла сюда мошенников. Затратив относительно небольшую сумму, злоумышленник может создать видимость нормального торгового предприятия и заняться мошенничеством или обманом потребителей. Десяток-другой жертв вполне окупают сделанные затраты. Для магазина на улице такое было бы немыслимо.
Кроме фиктивных интернет-магазинов мошенники используют и другие предлоги для получения платежей: лже-сайты благотворительных организаций. религиозных организаций, политических партий и движений, которые якобы собирают пожертвования:
• спам-рассылки и сайты с просьбой о материальной помощи под трогательную историю о бедной сиротке, жертве воины, заложнике и т.п.;
• сайты фиктивных брачных агентств и отдельные виртуальные невесты;
• мошеннические онлайновые •банки и инвестиционные фонды, обещающие дикие проценты по вкладам;
• рассылки и сайты о якобы обнаруженных уязвимостях и черных ходах в платежных системах, позволяющие умножать свои деньги, например, пересдав их на особый счет (в том числе мошенничества второго порядка, построенные на том, что жертва думает, будто она обманывает обманщика);
• мошеннические сайты и рассылки, предлагающие удаленную работу (на такую чаше всею клюют сетевые эскаписты) и требующие под этим предлогом какой-либо вступительный взнос.
Все такие преступления имеют одну и ту же криминалистическую характеристику и сводятся к размещению информации в Сети, анонимному взаимодействию с жертвой и получению от нее денег с последующим исчезновением из Сети.
ОБСТАНОВКА
Такие особенности, как сохранение анонимности владельца веб-сайта или рассылки и большой промежуток времени между приемом заказа и его исполнением, позволяют мошенникам надеяться на успех своего криминального предприятия.
Таким образом, в соответствии с особенностями криминального «бизнес-плана», мы имеем три группы признаков фальшивого интернет-магазина.
• видимая сильная экономия на веб-сайте, рекламе, персонале. услугах связи и другом: мошенник вместо полноценного магазина ограничивайся одним лишь фасадом, дизайн сайта и товарный знак часто заимствованы, заказы обрабатываются явно вручную, не используется банковский счет;
• стремление скрыть личность владельца там, где она должна указываться - при регистрации доменного имени, приобретении услуг связи, подключении телефонного номера, даче рекламы и т.п.;
• применяются только такие способы оплаты, где возможно скрыть личность получателя платежа, невозможна оплата курьеру при получении;
• период между заказом товара и его доставкой максимально растянут;
• отсутствуют дешевые товары.
ПРЕСТУПНИК
Вероятны типы преступников: «хакер» и «е-бизнесмен» (см. Личность вероятного преступника).
ПОТЕРПЕВШИЙ
Очевидно, что потерпевший ранее уже пользовался услугами интернет-магазинов, поскольку само использование этого вида торговли дли обычного человека непривычно: требуется время, чтобы решиться и привыкнуть покупать товары таким способом.
Столь же очевидно, что потерпевший является пользователем одной из платежных систем, которые использовали мошенники.
Также потерпевшему свойственно до последнего момента надеяться, что его все-таки не обманули или это было сделано неумышленно. Даже через год некоторые из обманутых покупателей все еще могут поверить, что деньги им вернут. Например, уже выявлен и задержан владелец фальшивого онлайн-магазина. Известен один из его клиентов – тот, который и обратился в правоохранительные органы. Чтобы найти остальных потерпевших, имеет смысл возобновить работу веб-сайта, на котором размещался мошеннический магазин и вывесить там объявление с просьбой к жертвам мошенника обратиться к следователю, ведущему дело. Велика вероятность, что значительная часть обманутых клиентов все-таки посетит уже давно закрывшийся веб-сайт в надежде, что для них еще не все потеряно.
СЛЕДЫ
Схема всех онлайн-мошенничеств такова:
• размещение (рассылка) информации;
• взаимодействие с жертвой:
• получение денежного перевода.
Все три этапа предусматривают оставление обильных следов технического характера. Хотя мошенники, очевидно, постараются предпринять меры для своей анонимизации. Относительно получения денег мошенников кроме анонимизации спасает быстрота: перевод полученных средств между различными платежными системами осуществляется достаточно быстро, но требует много времени для отслеживании.
При размещении мошенниками подложного интернет-магазина можно рассчитывать на обнаружение следующих видов следов:
• регистрационные данные на доменное имя: логи от взаимодействия с регистратором доменных имен; следы от проведения платежа этому регистратору:
• следы при настройке DNS-сервера. поддерживающего домен мошенников:
• следы от взаимодействия с хостинг-провайдером, у которого размещен веб-сайт: заказ, оплата, настройка, залив контента;
• следы от рекламирования веб-сайта: взаимодействие с рекламными площадками, системами баннерообмена; рассылка спама:
• следы от отслеживания активности пользователей на сайге.
При взаимодействии с жертвами обмана мошенники оставляют такие следы:
• следы при приеме заказов по электронной почте, по ICQ, через веб-форму;
• следы от переписки с потенциальными жертвами;
При получении денег мошенники оставляют такие следы:
• следы при осуществлении ввода денег в платежную систему (реквизиты, которые указываются жертве);
• следы при переводе денег между счетами, которые контролируются мошенниками;
• следы при выводе денег;
• следы от дистанционного управления мошенниками своими счетами, их открытия и закрытия:
• следы от взаимодействия мошенников с посредниками по отмыванию и обналичиванию денег.
Такая форма торговли, как интернет-магазин, нашла широкое применение среди бизнесменов по целому ряду причин. Он, в частности, отличается низкими затратами на организацию торговли. Стоимость веб-сайта с соответствующий бэк-офисом не идет ни в какое сравнение со стоимостью содержании реальной торговой площадки. К тому же зависимость текущих затрат интернет-магазина от его оборота если и не очень близка к пропорциональной, то значительно ближе к ней по сравнению с магазином реальным. Это значит, что при отсутствии (нехватке) покупателей убытки будут невелики. Например, цена готового, стабильно работающего интернет-магазина начинается с 15-20 тысяч долларов. По сравнению с реальным (офлайновым) магазином, тем более в крупном городе, это просто смешные деньги.
Именно эта особенность интернет-торговли привлекла сюда мошенников. Затратив относительно небольшую сумму, злоумышленник может создать видимость нормального торгового предприятия и заняться мошенничеством или обманом потребителей. Десяток-другой жертв вполне окупают сделанные затраты. Для магазина на улице такое было бы немыслимо.
Кроме фиктивных интернет-магазинов мошенники используют и другие предлоги для получения платежей: лже-сайты благотворительных организаций. религиозных организаций, политических партий и движений, которые якобы собирают пожертвования:
• спам-рассылки и сайты с просьбой о материальной помощи под трогательную историю о бедной сиротке, жертве воины, заложнике и т.п.;
• сайты фиктивных брачных агентств и отдельные виртуальные невесты;
• мошеннические онлайновые •банки и инвестиционные фонды, обещающие дикие проценты по вкладам;
• рассылки и сайты о якобы обнаруженных уязвимостях и черных ходах в платежных системах, позволяющие умножать свои деньги, например, пересдав их на особый счет (в том числе мошенничества второго порядка, построенные на том, что жертва думает, будто она обманывает обманщика);
• мошеннические сайты и рассылки, предлагающие удаленную работу (на такую чаше всею клюют сетевые эскаписты) и требующие под этим предлогом какой-либо вступительный взнос.
Все такие преступления имеют одну и ту же криминалистическую характеристику и сводятся к размещению информации в Сети, анонимному взаимодействию с жертвой и получению от нее денег с последующим исчезновением из Сети.
ОБСТАНОВКА
Такие особенности, как сохранение анонимности владельца веб-сайта или рассылки и большой промежуток времени между приемом заказа и его исполнением, позволяют мошенникам надеяться на успех своего криминального предприятия.
Таким образом, в соответствии с особенностями криминального «бизнес-плана», мы имеем три группы признаков фальшивого интернет-магазина.
• видимая сильная экономия на веб-сайте, рекламе, персонале. услугах связи и другом: мошенник вместо полноценного магазина ограничивайся одним лишь фасадом, дизайн сайта и товарный знак часто заимствованы, заказы обрабатываются явно вручную, не используется банковский счет;
• стремление скрыть личность владельца там, где она должна указываться - при регистрации доменного имени, приобретении услуг связи, подключении телефонного номера, даче рекламы и т.п.;
• применяются только такие способы оплаты, где возможно скрыть личность получателя платежа, невозможна оплата курьеру при получении;
• период между заказом товара и его доставкой максимально растянут;
• отсутствуют дешевые товары.
ПРЕСТУПНИК
Вероятны типы преступников: «хакер» и «е-бизнесмен» (см. Личность вероятного преступника).
ПОТЕРПЕВШИЙ
Очевидно, что потерпевший ранее уже пользовался услугами интернет-магазинов, поскольку само использование этого вида торговли дли обычного человека непривычно: требуется время, чтобы решиться и привыкнуть покупать товары таким способом.
Столь же очевидно, что потерпевший является пользователем одной из платежных систем, которые использовали мошенники.
Также потерпевшему свойственно до последнего момента надеяться, что его все-таки не обманули или это было сделано неумышленно. Даже через год некоторые из обманутых покупателей все еще могут поверить, что деньги им вернут. Например, уже выявлен и задержан владелец фальшивого онлайн-магазина. Известен один из его клиентов – тот, который и обратился в правоохранительные органы. Чтобы найти остальных потерпевших, имеет смысл возобновить работу веб-сайта, на котором размещался мошеннический магазин и вывесить там объявление с просьбой к жертвам мошенника обратиться к следователю, ведущему дело. Велика вероятность, что значительная часть обманутых клиентов все-таки посетит уже давно закрывшийся веб-сайт в надежде, что для них еще не все потеряно.
СЛЕДЫ
Схема всех онлайн-мошенничеств такова:
• размещение (рассылка) информации;
• взаимодействие с жертвой:
• получение денежного перевода.
Все три этапа предусматривают оставление обильных следов технического характера. Хотя мошенники, очевидно, постараются предпринять меры для своей анонимизации. Относительно получения денег мошенников кроме анонимизации спасает быстрота: перевод полученных средств между различными платежными системами осуществляется достаточно быстро, но требует много времени для отслеживании.
При размещении мошенниками подложного интернет-магазина можно рассчитывать на обнаружение следующих видов следов:
• регистрационные данные на доменное имя: логи от взаимодействия с регистратором доменных имен; следы от проведения платежа этому регистратору:
• следы при настройке DNS-сервера. поддерживающего домен мошенников:
• следы от взаимодействия с хостинг-провайдером, у которого размещен веб-сайт: заказ, оплата, настройка, залив контента;
• следы от рекламирования веб-сайта: взаимодействие с рекламными площадками, системами баннерообмена; рассылка спама:
• следы от отслеживания активности пользователей на сайге.
При взаимодействии с жертвами обмана мошенники оставляют такие следы:
• следы при приеме заказов по электронной почте, по ICQ, через веб-форму;
• следы от переписки с потенциальными жертвами;
При получении денег мошенники оставляют такие следы:
• следы при осуществлении ввода денег в платежную систему (реквизиты, которые указываются жертве);
• следы при переводе денег между счетами, которые контролируются мошенниками;
• следы при выводе денег;
• следы от дистанционного управления мошенниками своими счетами, их открытия и закрытия:
• следы от взаимодействия мошенников с посредниками по отмыванию и обналичиванию денег.
Комментариев нет:
Отправить комментарий