Описанные ниже действия не всегда можно квалифицировать как мошенничество или иное уголовное преступление. Впрочем, даже тогда, когда квалификация возможна, пострадавшие предпочитают не обращаться в правоохранительные органы, а защищаться своими средствами, поскольку это эффективнее.
Накрутка является одним из видов мошенничества с целью хищения средств, ассигнованных на рекламу в сети Интернет, или иного обмана, связанного с рекламой.
По мере все бóльшей коммерциализации Интернета, по мере увеличения рекламных бюджетов мошенничество с рекламой становится все привлекательнее. Как профессиональные мошенники могут затеять проект с целью обмана рекламодателей или рекламораспространителей, так и обычные владельцы интернет-проектов могут соблазниться легкими, но не вполне честными деньгами.
Доход многих интернет-проектов складывается из поступлений за рекламу. А эти поступления пропорциональны количеству посетителей веб-сайта (или количеству посетителей из целевой аудитории). Таким образом, поднять посещаемость сайта означает пропорционально поднять свои доходы. Между веб-сайтами за посетителей идет нешуточная борьба.
Среди методов увеличения посещаемости есть и не вполне честные методы и даже откровенно мошеннические.
Одним из источников посещаемости веб-сайта (для некоторых – главным источником) являются поисковые системы и интернет-каталоги.
Количество пользователей, пришедших по ссылкам из поисковой системы или каталога, сильно зависит от позиции ресурса в результатах поиска или в каталоге. А позиция эта зависит от релевантности запросу (для поисковых систем), от индекса цитируемости или от посещаемости (для каталогов). Поднять свой ресурс в рейтинге можно, сымитировав высокую посещаемость сайта – это и называется накруткой счетчика.
При размещении рекламы в Интернете используются три схемы расчета – плата за показ, плата за клик и процент с продаж. В первом случае владельцу рекламной площадки рекламодатель или рекламораспространитель (посредническое рекламное агентство) платит пропорционально числу показов рекламного баннера на веб-странице. Во втором случае плата пропорциональна числу пользователей, перешедших на рекламируемый ресурс по гиперссылке, то есть кликнувших на рекламном баннере*. В третьей схеме рекламораспространитель или владелец рекламной площадки получает от рекламодателя процент с продаж тому клиенту, который пришел по ссылке. Есть и вариант оплаты рекламы по фиксированному тарифу – обусловленная сумма в месяц или в день. Но в этом случае тариф зависит от посещаемости ресурса, на котором реклама размещается.
Первый и второй способы дают возможность для обмана путем манипуляции со статистикой просмотров или статистикой переходов по рекламному баннеру.
Технические методы накрутки статистики весьма разнообразны.
Как разнообразны и защитные контрмеры, применяемые рекламодателями и рекламораспространителями, а также поисковыми системами и интернет-каталогами. В ходе накрутки для противодействия этим контрмерам мошенники могут прибегать к использованию зомби-сетей, вредоносных программ (типа adware), использовать неправомерный доступ к чужим информационным системам (в том числе к тем, которые ведут статистику) – словом, совершать компьютерные преступления.
Впрочем, большинство случаев накрутки счетчиков, фальсификации статистики или иного недозволенного повышения своих показателей (рейтинга, релевантности, индекса цитируемости) нельзя квалифицировать как уголовные преступления. Это всего лишь нарушение условий договоров, связывающих рекламодателей, рекламораспространителей и владельцев рекламных площадок. С такими нарушениями рекламодатели и посредники должны разбираться самостоятельно, собственными средствами, а возникшие из этого споры относятся к разряду гражданских дел.
Накрутка является одним из видов мошенничества с целью хищения средств, ассигнованных на рекламу в сети Интернет, или иного обмана, связанного с рекламой.
По мере все бóльшей коммерциализации Интернета, по мере увеличения рекламных бюджетов мошенничество с рекламой становится все привлекательнее. Как профессиональные мошенники могут затеять проект с целью обмана рекламодателей или рекламораспространителей, так и обычные владельцы интернет-проектов могут соблазниться легкими, но не вполне честными деньгами.
Доход многих интернет-проектов складывается из поступлений за рекламу. А эти поступления пропорциональны количеству посетителей веб-сайта (или количеству посетителей из целевой аудитории). Таким образом, поднять посещаемость сайта означает пропорционально поднять свои доходы. Между веб-сайтами за посетителей идет нешуточная борьба.
Среди методов увеличения посещаемости есть и не вполне честные методы и даже откровенно мошеннические.
Одним из источников посещаемости веб-сайта (для некоторых – главным источником) являются поисковые системы и интернет-каталоги.
Количество пользователей, пришедших по ссылкам из поисковой системы или каталога, сильно зависит от позиции ресурса в результатах поиска или в каталоге. А позиция эта зависит от релевантности запросу (для поисковых систем), от индекса цитируемости или от посещаемости (для каталогов). Поднять свой ресурс в рейтинге можно, сымитировав высокую посещаемость сайта – это и называется накруткой счетчика.
При размещении рекламы в Интернете используются три схемы расчета – плата за показ, плата за клик и процент с продаж. В первом случае владельцу рекламной площадки рекламодатель или рекламораспространитель (посредническое рекламное агентство) платит пропорционально числу показов рекламного баннера на веб-странице. Во втором случае плата пропорциональна числу пользователей, перешедших на рекламируемый ресурс по гиперссылке, то есть кликнувших на рекламном баннере*. В третьей схеме рекламораспространитель или владелец рекламной площадки получает от рекламодателя процент с продаж тому клиенту, который пришел по ссылке. Есть и вариант оплаты рекламы по фиксированному тарифу – обусловленная сумма в месяц или в день. Но в этом случае тариф зависит от посещаемости ресурса, на котором реклама размещается.
Первый и второй способы дают возможность для обмана путем манипуляции со статистикой просмотров или статистикой переходов по рекламному баннеру.
Технические методы накрутки статистики весьма разнообразны.
Как разнообразны и защитные контрмеры, применяемые рекламодателями и рекламораспространителями, а также поисковыми системами и интернет-каталогами. В ходе накрутки для противодействия этим контрмерам мошенники могут прибегать к использованию зомби-сетей, вредоносных программ (типа adware), использовать неправомерный доступ к чужим информационным системам (в том числе к тем, которые ведут статистику) – словом, совершать компьютерные преступления.
Впрочем, большинство случаев накрутки счетчиков, фальсификации статистики или иного недозволенного повышения своих показателей (рейтинга, релевантности, индекса цитируемости) нельзя квалифицировать как уголовные преступления. Это всего лишь нарушение условий договоров, связывающих рекламодателей, рекламораспространителей и владельцев рекламных площадок. С такими нарушениями рекламодатели и посредники должны разбираться самостоятельно, собственными средствами, а возникшие из этого споры относятся к разряду гражданских дел.