Онлайновые многопользовательские игры, называемые также многопользовательскими мирами или MUD, популярны с начала 1990-х. Однако лишь в начале 2000 х годов они стали коммерциализироваться. Некоторые устроители игр получают основной доход от абонентской платы игроков или продажи лицензий на ПО. Другие проекты делают ставку на торговлю виртуальными предметами, виртуальной недвижимостью и иными предметами и услугами, находящимися целиком внутри виртуального мира. Достаточное число игроков и развитые технические средства делают такие проекты коммерчески успешными.
На аукционах виртуальных предметов совершается сделок на сотни тысяч долларов ежедневно. Продаются виртуальные предметы (оружие, броня, драгоценности, артефакты), персонажи, местная виртуальная валюта, недвижимость виртуального мира (дома, магазины, участки земли под застройку), прочие ценности (разрешения и лицензии от властей виртуального мира, членство в кланах, карты и т.п.).
А там, где появляются ликвидные ценности существенного размера, появляются и мошенники, желающие такие ценности похитить.
В виртуальных мирах возможны различные методы обмана и злоупотреблений. Похищение у персонажей различных ценных виртуальных предметов, а также персонажей целиком. Продвижение персонажа по уровням с использованием недозволенных методов, в том числе уязвимостей в ПО игры (так называемый читинг). Генерация и дублирование ценных виртуальных предметов. Обман других игроков с целью выманивания у них виртуальных ценностей. Нарушение установленной монополии на различные виды деятельности в виртуальном мире, что ведет к недополучению дохода владельцами игры. Продажа игрокам неразрешенных программных приспособлений для получения игровых преимуществ. И многие другие.
В некоторых зарубежных странах прошли первые судебные процессы, касающиеся хищения виртуальных предметов и персонажей. В России же интересы игроков не подлежат судебной защите, согласно ст. 1062 ГК.
Исключения редки: для некоторых из видов упомянутого типа мошенничества могут использоваться вредоносные программы или неправомерный доступ к игровому серверу. Например, для кражи пароля от игрового персонажа. Но это случай редкий, и относится он к иным видам преступлений, описанным выше.
Не исключено, что по мере развития виртуальных миров, нарастания количества их участников, по мере совершенствования возможностей персонажей и, следовательно, возрастания денежных интересов игроков и устроителей такие интересы станут защищаться на государственном уровне, возможно, будут приняты и специальные законы.
Уже сейчас фиксируются сделки с предметами, принадлежащими виртуальному миру, на суммы в десятки тысяч долларов. Уже сейчас есть отдельные лица, зарабатывающие на жизнь участием в таких виртуальных мирах. Прослеживается четкая тенденция к возрастанию размера интересов игроков. Следовательно, скоро потребуется законодательная защита таких интересов.
На аукционах виртуальных предметов совершается сделок на сотни тысяч долларов ежедневно. Продаются виртуальные предметы (оружие, броня, драгоценности, артефакты), персонажи, местная виртуальная валюта, недвижимость виртуального мира (дома, магазины, участки земли под застройку), прочие ценности (разрешения и лицензии от властей виртуального мира, членство в кланах, карты и т.п.).
А там, где появляются ликвидные ценности существенного размера, появляются и мошенники, желающие такие ценности похитить.
В виртуальных мирах возможны различные методы обмана и злоупотреблений. Похищение у персонажей различных ценных виртуальных предметов, а также персонажей целиком. Продвижение персонажа по уровням с использованием недозволенных методов, в том числе уязвимостей в ПО игры (так называемый читинг). Генерация и дублирование ценных виртуальных предметов. Обман других игроков с целью выманивания у них виртуальных ценностей. Нарушение установленной монополии на различные виды деятельности в виртуальном мире, что ведет к недополучению дохода владельцами игры. Продажа игрокам неразрешенных программных приспособлений для получения игровых преимуществ. И многие другие.
В некоторых зарубежных странах прошли первые судебные процессы, касающиеся хищения виртуальных предметов и персонажей. В России же интересы игроков не подлежат судебной защите, согласно ст. 1062 ГК.
Исключения редки: для некоторых из видов упомянутого типа мошенничества могут использоваться вредоносные программы или неправомерный доступ к игровому серверу. Например, для кражи пароля от игрового персонажа. Но это случай редкий, и относится он к иным видам преступлений, описанным выше.
Не исключено, что по мере развития виртуальных миров, нарастания количества их участников, по мере совершенствования возможностей персонажей и, следовательно, возрастания денежных интересов игроков и устроителей такие интересы станут защищаться на государственном уровне, возможно, будут приняты и специальные законы.
Уже сейчас фиксируются сделки с предметами, принадлежащими виртуальному миру, на суммы в десятки тысяч долларов. Уже сейчас есть отдельные лица, зарабатывающие на жизнь участием в таких виртуальных мирах. Прослеживается четкая тенденция к возрастанию размера интересов игроков. Следовательно, скоро потребуется законодательная защита таких интересов.